Профориентация

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство» — И.Шевелев

 

Профориентационная работа является одним из важнейших компонентов в гармоничном развитии каждой личности. Представленные сайты помогут нашим детям самостоятельно и осознанно подготовиться к выбору будущей профессии! Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

План по профориентации на 2022 — 2023 учебный год.

Уважаемые родители!

Международное информационное агентство «Россия сегодня» реализует специальный проект «Навигатор абитуриента», направленный на оказание информационной помощи школьникам в выборе профессии и образовательных учреждений.https://ria.ru/abitura/

Навигатор поступления — образовательный форум для поступающих в ВУЗы propostuplenie.ru

 

Профориентационная работа в школе

Профориентационная работа в школе является одним из приоритетных направлений. Трудности социально-экономического, общекультурного характера, сложившиеся в мире и в нашей стране побуждают искать эффективные пути решения насущных проблем. Роль школы  на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

С учетом психологических и возрастных особенностей учащихся можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирование у учащихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе элективных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Советы родителям

Вместе, но не вместо

       Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и недостатки той или иной работы. Кто же несёт ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии?

       Для родителей важно отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший ребенок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учёба его тяготит, он воспринимает её как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.

       Профессиональное самоопределение — событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа — важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором, то есть, сам подросток.

7 шагов к решению

       Итак, задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации — не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Задача родителя — выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом — и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, — стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов — к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя — свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой — соответствует его способностям. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.profguide.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов — не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В институт — на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз — и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение — ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей — посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое — не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Типичные ошибки при выборе профессии

Выбрать дело жизни и не ошибиться — непростая задача. Спросили у экспертов, когда стоит задуматься о будущей профессии и как найти подходящий вуз.

Главные ошибки при выборе профессии

Начинайте готовиться к выбору заранее. Чтобы видеть все возможности, пробуйте разные направления, пока учитесь в средней школе.

До 4-го класса вы учитесь учиться — делать уроки, быть самостоятельным. С 4-го по 8-й класс знания стабилизируются, в это время нужно пробовать новые сферы, расширять свой опыт. А с 14 лет уже стоит выбирать те занятия, которые помогут определиться с будущей профессией. Здесь правильнее говорить не только о возможностях для работы, но и о выборе будущего в глобальном смысле. Надо накапливать багаж умений, участвовать в стажировках, обучающих лагерях, использовать возможности поработать летом. Чтобы чемоданчик набрался, а потом ты его открыл и посмотрел, что умеешь, что тебе приносит удовольствие, чем хочешь заниматься».

Главные ошибки при выборе:

  • Идти в профессию, чтобы продолжить династию.
    Например, оба родителя — юристы. Они могут настаивать на обучении по юридическому профилю, даже если ваши интересы не укладываются в это направление.
  • Поступать в вуз за компанию, вслед за друзьями.
    Чтобы не разлучаться со школьными друзьями, есть соблазн подать документы туда же, куда они планируют поступать.
  • Следовать за модой на профессию.
    Кадровый голод в отдельной отрасли сегодня не гарантирует трудоустройства через пять лет, когда вы получите диплом по нужной профессии.

 

После учебы по специальности, к которой нет интереса, у выпускника нет и мотивации, чтобы становиться хорошим специалистом. Возникают сложности с тем, чтобы найти работу или обеспечить себе достойный уровень заработка. Единственный выход — переучиваться, искать любимое дело. Но в любом случае невозможно вернуть время, потраченное на первое образование.

Справочник учебных заведений

Колледжи Ленинградской области
Лучшие колледжи Ленинградской области – найдено 59 колледжей и 325 программ обучения (бакалавриата, специалитета) в 2021 году на Учёба.ру. Список университетов, институтов, академий, факультетов Ленинградской области с адресами, отзывами, фото, стоимостью обучения и проходным баллом.

https://spb.ucheba.ru/for-abiturients/college/len-obl

 

Современное образование Ленинградской области

https://obr.lenreg.ru/organizations/

 

Официальный канал Профессионального образования Ленинградской области. Здесь собраны самые актуальные видео про образование в учебных учреждениях среднего профессионального образования Ленинградской области. Сегодня в системе профессионального образования Ленинградской области обеспечивается подготовка 62 профессий, 174 специализаций, 50 специальностей среднего образования, 83 специальности высшего образования. Разработано и реализовано свыше 420 программ дополнительного профессионального образования. Уровень трудоустройства выпускников составляет 99, 7%. Узнайте больше о нашей системе обучения и компетентностном подходе, о наших учреждениях и проводимых соревнованиях, об участии наших студентов в мировых движениях и многое другое! Мы двигаемся в тренде образовательной среды и всегда готовы вас радовать передовыми технологиями и методиками обучения.

Развивайтесь вместе с нами и двигайтесь по жизни уверено!

https://www.youtube.com/channel/UCJCbSp_hgki8m7ib7Q5ncJA/videos

Выбор вуза

Выбор вуза: три важных принципа

  1. Оцените шансы на успех

Надежное учебное заведение должно работать не меньше 7–10 лет. Выясните, есть ли у вуза международные связи и возможности для студенческих стажировок. Изучите преподавательский состав. Важно, чтобы ключевые дисциплины вели практикующие профессионалы. Хорошо, если они работают в компаниях — лидерах интересной вам отрасли. В этом случае можно быть уверенным, что преподаватели будут делиться с вами реальным опытом.

Взвешивайте свои шансы на успех и продвижение в профессии. Выясните, какие средние зарплаты у начинающих специалистов, как быстро происходит карьерный рост и какие навыки для этого нужно будет развивать. Немногие вузы могут предложить студенту актуальную картину рынка труда, поэтому лучше оценить ситуацию самостоятельно.

 

Конечно, специалисты без опыта начинают с маленьких зарплат. Но после 1–3 лет работы она может вырасти в полтора-два раза. А для отдельных специальностей и выше (прежде всего в технических сферах).

Ходите на дни открытых дверей в вузы, смотрите на студентов, спрашивайте совета выпускников. Лучше начинать это делать в 9–10-м классе, когда еще остается время до выбора выпускных экзаменов.

«Выбор вуза должен делать сам школьник, а не родители за него. Стоит вступить в студенческие сообщества в соцсетях, походить на открытые мероприятия, посмотреть на студентов — как они общаются, чем интересуются. Живой разговор за чашкой кофе со студентом или выпускником тоже даст много полезной информации», — говорит Айдар Фаррахов.

  1. Выбирайте подходящий формат обучения

Узнайте, какие возможности для обучения есть в разных вузах: практикуют ли международный студенческий обмен, сотрудничают ли с известными в этой профессиональной области работодателями по практическим программам и стажировкам, проводят ли летние интенсивы или практические лаборатории с защитой групповых проектов.

Интенсивная учеба в разных форматах поможет собрать интересное портфолио. Опыт презентации своих идей, самостоятельной разработки проекта, навыки работы в группе создадут хорошее впечатление о вас, когда придет время поиска первой работы. Работодателям не интересен сам по себе диплом. Важнее то, насколько вы увлечены своей специальностью, есть ли у вас новые идеи и хотя бы небольшой опыт.

  1. Прислушайтесь к себе

Выбор вуза складывается из нескольких составляющих. Можно положиться на формальные критерии: смотреть рейтинги, читать отзывы выпускников.

Также важно опираться при выборе на личный опыт: поговорить со студентами во время дней открытых дверей, побывать на открытых мероприятиях факультетов. Третий компонент выбора — внутреннее решение, которое может идти вразрез с рациональными доводами.

Если выбор связан с двумя компонентами, например между двумя вузами или факультетами,  то происходит оценка ситуации по четырем критериям.

Первый: если это произойдет, то что я приобрету? Что будет положительного, если я сделаю такой выбор? Второй критерий: что я потеряю, с чем придется расстаться. Третий: если это не произойдет, что я приобрету, что сохранится в моей жизни?

И четвертый: что я потеряю, что не произойдет в моей жизни, если я не сделаю такой выбор? Затем берём маркер, выделяем самые важные слова из того, что записали. И делаеем выбор — А или Б.

Ещё есть метод можно закрыть глаза и представить, что на одной руке одно решение, а на другой — второе. И прислушаться к своим ощущениям — что перевешивает. Тогда выбор происходит не на когнитивном уровне, а с подсказкой от тела и той части мозга, которую мы не можем контролировать.

Что говорят исследования

Многие выпускники не готовы определиться с профессией даже за полгода до экзаменов. Если сомнения мешают вам решиться, поделитесь ими с преподавателями, родителями или знакомыми студентами. Опыт других может быть вам полезен.

Важная составляющая осознанного выбора — адекватная самооценка. Если вы хорошо знаете свои сильные стороны, можете определить, что вам интересно, а что нет, — решение о будущей профессии приходит легко.

Если у вас есть сложности с выбором, не отчаивайтесь. Около 70% выпускников сталкиваются с теми же проблемами. Старайтесь больше узнавать о существующих специальностях, говорите об интересных профессиях с друзьями и родителями — это поможет определиться с выбором и лучше оценить ситуацию на рынке труда.

Важные вопросы при выборе профессии Чек лист по выбору вуза

Важные вопросы при выборе профессии:

Прислушайтесь к себе, чтобы сделать осознанный выбор. Для этого нужно ответить на главные вопросы:

  • Что мне нравится делать?
  • Как я хочу работать? Сколько хочу зарабатывать, какой график и условия я вижу для работы своей мечты?
  • Какие профессии подходят под мои критерии?

Чек-лист по выбору вуза

  • Проверьте вуз по отзывам и рейтенгам.
  • Оцените преподавательский состав: есть ли практикующие профессионалы или только теоретики, сколько лет работают в вузе ключевые эксперты.
  • Изучите форматы обучения и стажировки: международный студенческий обмен, летние стажировки, практика в компаниях — партнерах вуза, студенческие лаборатории, инкубаторы, форматы дебатов, проектов, интенсивов.
  • Сходите на дни открытых дверей, чтобы оценить атмосферу в вузе.
  • Поговорите с выпускниками или студентами старших курсов.

Мир быстро меняется: появляются новые технологии и инструменты, приходят новые профессии. Возможно, вам не раз придется выбирать, чем заниматься дальше. Чтобы всегда быть в курсе ситуации, следите за новостями науки и бизнеса, интересуйтесь профессиями будущего и изучайте вакансии для самых юных.

На трудовом рынке уже сегодня

Среди новых профессий 21 века, безусловно, внимания заслуживают сфера инфобизнеса как одна из наиболее перспективных.

С глобальным развитием интернет – технологий, качественная информация стала дорогим удовольствием. Сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала ценнее денег.

Умелый пользователь персонального компьютера, неплохо владеющий навыками печати и основными компьютерными программами уже сегодня может попробовать свои силы в интернет – заработке.

Огромным достоинством такой работы является полная свобода перемещения, неважно, где вы находитесь сегодня, в Беларуси или за границей, если с вами есть ноутбук. Причем, это работа только на себя, а заработок зависит от конкретно-выполненного заказа.

Новые актуальные профессии, которые возникли на просторах интернета 21 века:

  • Копирайтер.Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. Стоимость работы копирайтера зависит от его таланта и опыта работа: от 20 рублей для новичка и до 1000 рублей для профи (за 1000 символов печатного текста).
  • Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями. Стоимость работы зависит от количества проектов, которые можно вести одновременно: от 8000 рублей за проект.
  • Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера.
  • Вебмастер.Это специализация довольно широкого профиля, в которую входит администрирование, поддержка, обновление сайта. Такой человек может создать сайт сам, заменив веб-дизайнера и программиста. Он может быть владельцем сайта, созданного своими же руками. Очевидно, что база знаний, навыков и опыт должны быть на высоте. Стоимость работы зависит от проекта, но можно смело рассчитывать на сумму 30 тысяч рублей.
  • Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его. Стоимость такой работы: от 800 рублей за одну консультацию.

Но если нет желания «виснуть» за компьютером, а есть потребность непосредственно взаимодействовать с другими людьми, то какие же новые профессии может предложить трудовой рынок 21 века?

  • Event-менеджер. Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ. Что же конкретно входит в обязанности этого специалиста, и какими навыками он должен обладать?
    • Развитаякреативность и эстетический вкус;
    • Умение общаться с людьми: коммуникативные навыки чрезвычайно важны чтобы находить индивидуальный подход к абсолютно разным людям;
    • Умение вести переговоры и заключать контракты;
    • Находить нужные объекты и площадки для мероприятий, участников действия;
    • Уметь разрабатывать, а также иметь в наличии готовые программы праздников.
  • Медиа-планер. Это специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Он осуществляет оценку эффективности различных средств массовой информации и распределяет рекламный бюджет. Такая должность существует во всех рекламных агенствах либо в отделах больших компаний. Специалистов такого уровня в России 21 века начали готовить на журналистском факультете МГУ. Так какие особенности должны быть присущи квалифицированному медиа-планеру?
    • Обладать обширными знаниями социологии и маркетинга;
    • Знание компьютерных программ Integrum, Pal Marceting;
    • Умение анализировать рекламный рынок;
    • Опыт работы в сфере рекламного бизнеса.
  • Хед-хантер. В прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хед-хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. Каким должен быть «крутой» хед-хантер?
    • Продуманный имидж;
    • Развитые коммуникативные навыки, умение слушать;
    • Организаторский талант;
    • Умение анализировать современный рынок труда.
  • Лайф-коуч.Это человек, который обучает других людей навыкам эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития. Клиент ставит конкретный запрос, например, научиться эффективно заключать сделки, а коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные навыки, развить уверенность в себе и деловые качества. Требования к такому специалисту довольно высокие:
    • Желательно психологическое образование или прохождение специальных обучающих тренингов;
    • Личный опыт участия в различных группах личностного развития;
    • Конкретные знания в той области, в которой работает клиент;
    • Умение не только развить необходимый навык у клиента, но и целостно повлиять на личность с целью изменения ее жизни в лучшую сторону.

Другие, не менее важные и востребованные профессий 21 в. в мире:

  • Трейдер– организатор внешней и внутренней торговли;
  • Андеррайтер– специалист по страхованию;
  • PR менеджер– специалист, занимающийся разработкой имиджа организации;
  • Специалист бэк-офиса– занимается оформлением документации компании;
  • Промоутер– специалист по продвижению товара или услуги;
  • Мерчендайзер– занимается продвижением продукции;
  • Маркетолог– изучает и формирует спрос на услуги и товары;
  • Декларант– специалист по работе на таможне;
  • Интервьюер– проводит социологические опросы и социальные исследования;
  • SEO-специалист– занимается продвижением сайтов во всемирной паутине.

ВО ВСЕОРУЖИИ К 2030 ГОДУ

В ближайшие годы наш мир потерпит значительные изменения, которые коснутся всех сфер деятельности человека 21 века.

Британские исследователи предложили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут реальностью:

  • Специалист по созданию искусственных органов;
  • Фермеры, использующие генные технологии;
  • Космические архитекторы и пилоты;
  • Специалист по изменению климата;
  • Специалисты по разработке альтернативного транспорта;
  • Психологи и социальные работники в социальных сетях;
  • Специалисты по утилизации информации;
  • Хирург, специализирующийся на увеличении памяти;
  • Специалист по научной этике;
  • Консультант для пожилых людей;
  • Специалист по карантину;
  • Брокеры банка времени.

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»  — профориентация.рф

Пройти профориентационное тестирование можно через Интернет портал «ПрофиТур» по адресу: https://profitest.pro

Бесплатные сайты 2020 года, которые помогут определиться ребенку в выборе будущей профессии:

https://proektoria.online/
ПроеКТОриЯ — это интерактивно-цифровая платформа, созданная для помощи
учащимся школ при выборе своей будущей профессии. Портал работает с 2016 года при поддержки Министерство просвещения России. Является удобным сервисом для работ по выявлению наилучшей профессии для школьников, исходя из успехов в дисциплинах и навыков. На онлайн-площадки проводятся конкурсы, опросы, интеллектуальные задания, а также совместные проектные работы. Взаимодействие с системой происходит по средствам личного кабинета.
https://navigatum.ru/
НАВИГАТУМ. Игровые профориентационные материалы
Высококачественные и эффективные игровые профориентационные материалы.
Практические инструменты профориентации и самоопределения для работы педагога,
психолога, консультанта.
Сценарии занятий, игры, мультфильмы, видеоматериалы, тесты и многое другое.
Для работы с дошкольниками (от 3,5 лет), школьниками и взрослыми.
Методика и инструменты НАВИГАТУМ получили 1-е места на трёх федеральных
профориетационных конкурсах. Сейчас НАВИГАТУМ — признанный эксперт в области
профориентации.
Собственная методическая база и экспериментальные образовательные площадки по всей РФ позволяют создавать уникальные и эффективные инструменты. Вы можете их
протестировать бесплатно.
https://www.ucheba.ru/
https://www.ucheba.ru/project/prof?tag=4
онлайн-сервис

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь
Проведём профориентацию, подберем подходящие вузы, колледжи и составим план
поступления
https://www.засобой.рф/
Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой»
направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а
также на работу с учащимися.
В рамках программы ежегодно проводится «Всероссийская профдиагностика»
(всероссийский тест по профориентации), Всероссийский конкурс методических
материалов по профориентации и Конкурс видеороликов о профессиях, образовательные
вебинары для специалистов по профориентации. Ежемесячно проводятся мероприятия по
популяризации профессий различных отраслей экономики «Zaсобой в профессию».
Программа поддерживается депутатами Государственной Думы ФС РФ, Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки
Российской Федерации.
https://www.profguide.io/
Профориентация для детей и взрослых
Центр профориентации ПрофГид — психологи, нейропсихологи, выпускники МГУ
им. М.В. Ломоносова, кандидаты психологических наук
Уникальный метод живой профориентации, точный результат, обратная связь.
За 13 лет здесь успешно выбрали профессию более 12 000 человек.
Профориентация для школьников
8, 9, 10, 11 класс
 Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка
 Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии
 Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом
 Рекомендации
Индивидуально в присутствии родителей, по скайпу и очно. Одноразовая консультация, 2
часа.
Профориентация взрослых
с 18 лет
 Всесторонний анализ личности и способностей, вашей жизненной ситуации
 Надёжный выбор подходящей современной профессии
 Выбор вуза, курсов
 Реалистичный план действий
Экзистенциальный подход. Индивидуально по скайпу и очно. Одноразовая консультация,
2 часа.
Выявление способностей
Дети 6–12 лет
 Нейропсихологическое исследование ребёнка
 Выявление способностей
 Выбор школы и специализации класса
 Выбор кружков и секций
 Коррекция родительского поведения
 Рекомендации по развитию ребёнка
Индивидуально по скайпу и очно. Одноразовая консультация, 2 часа.
http://atlas100.ru/
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ
«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на
ближайшие 15–20 лет.
Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут
рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты
потребуются работодателям.
https://foxford.ru/
Определитесь с будущей профессией
Пройдите бесплатный тест и узнайте, какие профессии вам подходят и как стать тем, кем
вы хотите
https://testometrika.com/
А ты — герой?
Или ты — гений с суперспособностями и достоин большего?
«Кто я?», «Какие у меня недостатки?», «Что со мной происходит?» — мы специально
собрали инструменты, чтобы ты смог разобраться в себе и ответить на подобные вопросы.
Здесь ты найдешь множество психологических тестов различной тематики, как
профессиональные решения, так и развлекательного характера — проективные,
иллюстрированные, интеллектуальные, семейные, тесты профориентации и др.
https://postupi.online/
Тест на выбор профессии
Многие абитуриенты испытывают трудности в выборе профессии. Чтобы узнать, какая
профессия подходит именно вам, мы предлагаем пройти тест на выбор профессии,
который поможет вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. В результатах теста представлены не только подходящие профессии, но и
программы обучения, которые позволят ее получить.

Неделя профориентации